Как привлечь 600 лидов в стоматологию и выйти в топ-6 на Яндекс Картах с нуля благодаря комплексному маркетингу

Мы — агентство медицинского маркетинга МедПлюс, помогаем клиникам привлекать первичных пациентов за счёт комплексного подхода к маркетингу. Мы расскажем, как меньше чем за полгода работы удалось привлечь 600 лидов в стоматологию.

Вы узнаете, какие инструменты мы использовали и чем уникален наш подход.

О проекте

Отсутствует единый маркетинг: разные подрядчики работают по-разному, на каких-то сервисах работа не ведется совсем
Хотят видеть стабильный результат без микроменеджмента
При детальном общении с владельцем мы выяснили, что из инструментов использовались контекстная реклама, таргетированная реклама и работала рекламная подписка на 2GIS. Мы предложили запустить маркетинг заново: создать единую стратегию, сменить позиционирование, использовать сразу 4 эффективных канала привлечения пациентов.
Quality Clinic – клиника стоматологии в г.Киров.
Что мы имеем:
4 кресла, 5 врачей

Новая стратегия и позиционирование

Пожеланием клиента было уйти в новую целевую аудиторию и привлекать платёжеспособных пациентов, постепенно уходив от скидок и акций. На этом этапе мы начали с анализа конкурентов. Этот анализ мы выполняем и смотрим на более чем 15 важных пунктов.

Анализ конкурентов дал нам понять, что 85% клиник занимаются маркетингом частично и разрозненно: где‑то упакованы все каналы, где‑то клиники совсем нет, а где‑то нужна доработка.

Анализ целевой аудитории — следующее, что мы сделали и решили уходить в ЦА премиум-сегмента. Параллельно мы сменили позиционирование клиники с «высокотехнологической стоматологии» на «стоматологию премиум-класса». Нами были разработаны новые товарные слоганы, которые используются во всех материалах.

Маркетинг 360:
какие каналы мы задействовали

Наш основной подход - комплексно растить клинику. Наш флагманский продукт, а именно отдел маркетинга под ключ, включает в себя работу сразу с 4 каналами

Ведение агрегаторов

Запуск рекламы

Контент-маркетинг

Самая актуальная соцсеть сейчас — ВКонтакте, с ней мы и начали работать
Мы запустили таргетированную рекламу во ВКонтакте, подключили рекламную подписку в Яндекс Бизнесе, оплатили портал ПроДокторов и делали спец. размещения
Карточки клиники на сервисах ПроДокторов и НаПоправку нуждались в актуализации и упаковке

Ведение геосервисов

Каналов может быть больше — с каждой клиникой мы выбираем их индивидуально в зависимости от целей.
Здесь мы выбрали работу с Яндекс Картами и 2GIS

Как мы организовали трафик пациентов с карт

Когда карточка клиники была заполнена, мы подключили рекламную подписку. Она позволила клинике выделиться на картах, мы поставили виджеты, кнопку для связи и вручную оформили рекламные креативы. В качестве кнопки для связи мы поставили виджет МедФлекс с онлайн-записью, чтобы сократить путь пациента, а в качестве оффера согласовали скидку, которая была выгодна клинике — 10% на имплантацию.
Первое, с чего мы начали — это доработка внешнего вида карточек. Функционал Яндекс Карт в отличие от 2GIS позволяет преобразить клинику и каждый элемент был нами задействован: мы добавили фото и видео, прошив их СЕО-ключами, полноценно заполнили раздел услуг, стабильно выкладывали истории и новости
После:
До:

Новая стратегия и позиционирование

Мы поставили средний по рынку конкурентов бюджет:
11.100₽/месяц, 30.300₽/3 месяца,
и получили следующие результаты:

Количество целевых действий: 496
Количество целевых клиентов: 441
Огромным преимуществом рекламы является встроенный подменный номер. Мы прослушали звонки и абсолютно все были целевые, не было не квалифицированных лидов.
Помимо этого, наша команда проделала огромную работу по созданию фида для блока Яндекс Врачи. Это важнейший блок при продвижении не только в яндексе, но и во всей РСЯ. Благодаря ему привлекать пациентов можно абсолютно бесплатно, а так же кратно растет узнаваемость клиники.

Работа с геосервисами продолжается: реклама активна, контент регулярно публикуется, а также мы отвечаем на отзывы, которых за время работы стало на +12 больше.

Работают ли агрегаторы
в небольшом городе: наш опыт

Два основных агрегатора — ПроДокторов и НаПоправку, которые мы выбрали, требовали большой работы по изменению и упаковке.

НаПоправку

НаПоправку мы упаковали карточку клиники и врачей полноценно с нуля, добавив фото, описание, цены на услуги

ПроДокторов

На ПроДокторов мы доделали карточку клиники, врачам до заполнили всю необходимую информацию по специализациям, добавили видео-визитки. Это сервис-отзовик, поэтому помимо нашей работы, важно включать администраторов в сбор отзывов.

Все внимание мы стали уделять сервису ПроДокторов. Подключили версию портала Профи, запустили спецразмещения, активировали онлайн запись и экспресс запись.
За время работы мы получили следующие цифры:
+7 отзывов
+10 записей
Врачи в спецразмещении занимали 1−2 места.
Самое главное — изменился и рейтинг на 1 балл выше общий, на 0,9 у клиники и 0,6 у врачей

Контент-маркетинг:
как с помощью контента
получать органические заявки

Из всех социальных сетей мы выбрали площадку ВКонтакте — здесь есть наша ЦА, группа активная, но нуждается в доработке. Выбор также был обусловлен тем, что в дальнейшем мы планировали запуск таргета.

Мы пересобрали упаковку группы, изменив обложку, структуру меню и виджетов, оформив подборки услуг и сами услуги с подробным описанием:
В контенте мы сделали упор на экспертизу врачей. Больше публиковали кейсы, в клипах показывали врачей и трансляцию работ в формате было-стало. Это позволило нам получить бесплатно 31 заявку на самые разные услуги: от обычного лечения до имплантации или виниров.

Результаты таргетированной рекламы во ВКонтакте

Какие креативы мы использовали:
Анализ конкурентов. Мы обязательно изучаем предложения других клиник, чтобы понимать тренды. Безусловно, мы не копируем офферы, этот анализ необходим, чтобы наше предложение смогло выделиться и мы не сделали оффер впустую.
Выбор направления. В зависимости от количества направлений мы планируем определенный бюджет. В клинике мы выбрали имплантацию.
Когда наше сообщество было грамотно упаковано, вместе с публикацией контента параллельно мы решили запускать рекламу. Мы не просто ее запускаем, а проходим через важные этапы
Объем рынка. Прежде чем предложить клиенту этот способ, мы оценили объем рынка. Из 47 частных клиник Кировской области сообщества имели только 20, а рекламу запускали еще меньше — 7. Это дало нам понять, что рынок таргета свободен и мы можем перехватить пациентов.
Выбор стратегии. Мы придумываем каждый шаг и выбираем, куда приводить лиды.
Подготовка рекламных материалов. Мы прописываем несколько вариантов текстов и подбираем креативы: начиная от фото для постов и заканчивая клипами.
Запуск рекламы. В клинике мы получили заявки уже в первые сутки.
Мы работали в VK Ads, и использовали 2 самые актуальные стратегии. Результат по одной из них и как наглядно выглядит работа в новом рекламном кабинете показываем на скриншоте

Заявки пошли уже в первые сутки, но нам важно их качество, а не количество. Поэтому спустя 5 месяцев рекламы мы подвели промежуточные итоги:

Потрачено: 153 196,13 ₽
Заявок: 93
Стоимость заявки: 1 647,27 ₽
Записей: 14
Конверсия в запись: 15,05%
Стоимость записи: 10 942,58 ₽
Пациентов: 4
Конверсия в пациента: 28,57%
Стоимость пациента: 38 299,03 ₽
Получено денег в кассу: 178 500₽
15% конверсия в запись — это хороший результат для медицины. По полученным средствам в кассу: здесь важно понимать, что до сих пор все пациенты находятся на этапе лечения. Далее у них будет сама процедура имплантации, и после этого мы уйдем в плюс и окупим в несколько раз рекламный бюджет.

Устали от разрозненных подрядчиков? Вы - небольшая клиника и находитесь в поиске отдела маркетинга?

Оставляйте заявку и мы расскажем преимущества нашего отдела под ключ и составим индивидуальное предложение.
Александра Кузнецова
основатель агентства «МедПлюс»
Мы соединяем медицинское мышление и маркетинговые технологии, чтобы клиники росли системно и уверенно
Made on
Tilda